Кондиционеры на фреоне R32
CARRIER 42QHG009D8S/38QHG009D8S Инверторная сплит-система настенного типа
Мощность обогрева 2,9 (0.8-3.4) кВт
Мощность охлаждения 2,75 (1.0-3.2) кВт
Инвертор да
Обслуживаемая площадь 28 м2
Вес внутреннего блока 8 кг
Вес наружного блока 27 кг
Габариты внутреннего блока 291 х 726 х 210 мм
Габариты наружного блока 495 x 720 x 270 мм
Параметры сети 220/50/1 В/Гц/Ф
Потребляемая мощность 0,92 кВт
Тип Настенный кондиционер
Уровень шума 20 дБ
Хладагент R32
Энергоэффективность А++
CARRIER 42QHG012D8S/38QHG012D8S Инверторная сплит-система настенного типа
Мощность обогрева 3,9 (1.1-4.4) кВт
Мощность охлаждения 3,65 (1.4-4.3) кВт
Инвертор да
Обслуживаемая площадь 36 м2
Вес внутреннего блока 9 кг
Вес наружного блока 24 кг
Габариты внутреннего блока 295 х 835 х 208 мм
Габариты наружного блока 555 x 770 x 300 мм
Параметры сети 220/50/1 В/Гц/Ф
Потребляемая мощность 1,22 кВт
Тип Настенный кондиционер
Уровень шума 20 дБ
Хладагент R32
Энергоэффективность А++
CARRIER 42QHG018D8S/38QHG018D8S Инверторная сплит-система настенного типа
Мощность обогрева 5,46 (3.1-5.8) кВт
Мощность охлаждения 5,28 (3.4-5.9) кВт
Инвертор да
Обслуживаемая площадь 53 м2
Вес внутреннего блока 13 кг
Вес наружного блока 34 кг
Габариты внутреннего блока 320 x 969 x 241 мм
Габариты наружного блока 554 x 805 x 330 мм
Параметры сети 220/50/1 В/Гц/Ф
Потребляемая мощность 1,76 кВт
Тип Настенный кондиционер
Уровень шума 21 дБ
Хладагент R32
Энергоэффективность А++
CARRIER 42QHG024D8S/38QHG024D8S Инверторная сплит-система настенного типа
Мощность обогрева 7,50 (1.5-8.2) кВт
Мощность охлаждения 7,04 (2.1-8.2) кВт
Инвертор да
Обслуживаемая площадь 70 м2
Вес внутреннего блока 14 кг
Вес наружного блока 44 кг
Габариты внутреннего блока 336 х 1083 х 244 мм
Габариты наружного блока 673 x 890 x 342 мм
Параметры сети 220/50/1 В/Гц/Ф
Потребляемая мощность 2,35 кВт
Тип Настенный кондиционер
Уровень шума 22 дБ
Хладагент R32
Энергоэффективность А++
Для чего нужен фреон в кондиционере?
В качестве хладагента фреоны (хлор- и фторсодержащие производные углеводородных соединений) используются практически в любом современном оборудовании, связанном с низкими температурами – в бытовых холодильниках, промышленных низкотемпературных установках, кондиционерах. Его задача заключается в осуществлении теплообмена между испарителем и конденсатором (в сплит-системах это, соответственно, внутренний и наружный блоки). При этом именно физические свойства фреона во многом определяют основные рабочие параметры оборудования, в том числе экологическую безопасность, энергоэффективность и даже габаритные размеры. До недавнего времени (начала 2010-х годов) в холодильном и климатическом оборудовании использовалось несколько марок фреонов, наиболее распространенными из-за своих физико-химических свойств были фреоны R22 и R410. Однако они обладали рядом недостатков, которые в современными специалистами признаны критическими, как с технической, так и с экологической точек зрения. R22 был запрещен к использованию в новых агрегатах еще в 2004 году, а в настоящее время законодательно сокращается использование R410. Этот факт вынудил разработчиков холодильного оборудования спешно искать ему более совершенную замену.
Преимущества фреона R32 в сравнении с R410
После недолгих поисков наиболее подходящей заменой 410-му был признан фреон R32. Помимо отвечающих современным техническим требованиям рабочих характеристик, у этого хладагента имеется еще одно крайне важное достоинство – его не надо было изобретать и начинать производить. Это соединение разработано довольно давно и производится в мировых масштабах в достаточном количестве, чтобы начать его скорейшее внедрение в промышленности.
Если сравнивать физико-химические и рабочие свойства R32 и R410, то первый явно выигрывает практически по всем параметрам, а кондиционеры с хладагентом R32 обладают улучшенными техническими характеристиками:
- R32 обладает более низкой (на 30 %) плотностью, что позволяет использовать в системе меньшее количество хладагента при сохранении производительности;
- более низкая вязкость R32 повышает общую эффективность оборудования, уменьшая потери давления в холодильном контуре;
- при почти одинаковых физических рабочих параметрах, у R32 показатели теплопроводности несколько выше, что положительно сказывается на холодопроизводительности, позволяя значительно уменьшить размеры теплообменников и общие габариты установки;
- R32 относится к классу условно-горючих веществ, т. е. практически исключается его самовозгорание. Однако при работах с этим фреоном присутствуют некоторые ограничения (например, запрещается пайка контура, если в нем находится R32);
- считается, что R32, как и R410, не оказывает влияния на озоновый слой, однако потенциал парникового эффекта (GWP) у R32 в три раза ниже, что для современной экологической обстановки очень и очень ощутимо;
- R32 является однокомпонентным, что значительно упрощает техническое обслуживание использующих его приборов – заправка кондиционера фреоном R32 может производиться по мере необходимости в любой момент.
В итоге, перевод оборудования с фреона R410 на R32 потребует незначительное изменение в конструкции оборудования и дополнительное обучение технического персонала при очень существенных положительных эффектах. Кроме того, в оборудовании можно продолжать использовать те же компрессорные масла и материалы фреоновых трасс, что и для R410.
Перспективы использования R32 в кондиционерах
Необходимость перевода оборудования на хладагенты, позволяющие создавать более эффективное оборудование и при этом оказывающие минимальное негативное воздействие на природу очевидна всем без исключения производителям холодильной техники. В связи с этим, количество новых моделей, разработанных под фреон R32 в период с 2015 по 2020 год росло в геометрической прогрессии.
Первыми оборудование под новый хладагент, как и следовало ожидать, предложили мировые лидеры рынка – компании DAIKIN и MITSUBISHI ELECTRIC, выпустившие на рынок первые партии кондиционеров с хладагентом R32 еще в 2014 году. С небольшим отставанием к ним присоединились GENERAL, MITSUBISHI HEAVY, FUJITSU и ROYAL CLIMA. Однако массовость процессу перехода на новый хладагент придали китайские производители популярных марок BALLU, MDV, AUX и HAIER. Среди новинок этих фирм все еще присутствует оборудование, разработанное под R410, но в ближайшие несколько лет их планируется полностью снять с производства, в том числе и из-за жестких экологических стандартов, введенных в странах европейского региона.
Быстрая ответная реакция производителей на изменение международного экологического законодательства имеет под собой и экономическое обоснование. Внедрение нового хладагента, предполагающее изменение технических параметров оборудования приведет к тому, что уже имеющаяся в работе техника морально устареет, еще не выработав свой ресурс. Поэтому лидеры отрасли предпочитают действовать на опережение, уже сейчас предлагая новинки под новый хладагент и варианты адаптации уже установленного оборудования, тем самым продлевая срок его службы.
К 2030 году, согласно Регламенту (ЕС) № 517/2014 Европейского парламента и Совета Европейского союза по фторсодержащим парниковым газам, использование гидрофторуглеродов в качестве хладагентов должно сократится на 79 %. Использование фреонов R410A, R134A и R407C не предполагает полного запрета, но будет максимально ограничено.
Аэромикс Северо-Запад всегда на связи!
Работаем с 09:00 до 20:00, без выходных
8 (800) 550-49-72 бесплатно по России
+7 (921) 658-65-73 бесплатно Северо-Западу